Рубрики
Календарь
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Опросы

Как вы оцениваете наш сайт?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Актуальные проблемы  духовно – нравственного воспитания

Программная статья Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» акцентирует актуальные задачи духовно – нравственного воспитания,  дает посыл педагогической общественности. Трансформация с акцентом на углубление консолидирующих общенациональных ценностей является приоритетом духовного возрождения.   Президент выделяет 6 направлений модернизации:

  1. Конкурентноспособность;
  2. Прагматизм;
  3. Сохранение национальной идентичности;
  4. Культ знания;
  5. Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана;
  6. Открытость сознания.

  Все эти направления предельно актуальны и четко выделяются в   квалификационных требованиях к выпускникам высших учебных заведений. В этой связи следует отметить деятельность ППС выпускающей кафедры  педагогики и образовательного менеджмента по обновлению содержания  образовательных программ по специальностям «5B010300 – Педагогика и психология», «5B012300 – Социальная педагогика и самопознание», в которых учитываются современные тенденции к гуманизации и демократизации педагогического процесса, ориентируют все его средства – и в первую очередь обучение – на приоритет общечеловеческих ценностей в сознании, поведении, деятельности. Настоятельная потребность в «очеловечивании» знаний выразилась в привлечении к содержанию обучения литературных и историко-научных сведений о жизни и творчестве писателей, историков, философов, естествоиспытателей, художников, чьи имена долгое время считались забытыми и как бы “закрытыми” для среднего и высшего образования, а также для образования взрослых. Новизна и плюрализм мнений, взглядов, мыслей в литературе, науке, искусстве, открывшиеся широкой аудитории, вызвали буквально взрыв познавательной активности людей разных возрастов, резко повысили стремление к познанию, открыли «новую волну» в   информатизации населения, актуализировали самопознание как активный рефлексивный процесс. В поликультурном мире, благоприят­ное развитие, которого немыслимо без баланса интересов и ценностей, перед каждым культурным или этническим со­обществом и, следовательно, перед каж­дым человеком встает проблема иденти­фикации, которая сущностно связана с самопознанием в социальном, культур­ном, психологическом, а в итоге — субъектно-личностном плане. Понимание сво­ей идентичности как историчности явля­ется основой воспитания гражданствен­ности и патриотизма возрождения духовности, а также реализует потребность в изуче­нии исторических корней, гарантирую­щих прочность и безопасность бытия. Сохранить идентичность – значит сохра­нить основы социальности,  культуры..идентичность способствует становле­нию социально значимой ориентации, дающей возможность отождествлять себя с некими общепризнанными идеалами”. В све­те сказанного важным представляется обучение самопознанию  и рефлексии студентов педагогических специальностей — буду­щих учителей и тех, кто обучается в сис­теме профессионально-педагогической переподготовки кадров, поскольку учи­тель (воспитатель, педагог), решая зада­чи обучения, воспитания и развития духовности уча­щихся, приобщая их к самопознанию с помощью мощного культурно-педагоги­ческого средства — содержания образова­тельных программ, создают в их сознании системные “ресурсы” коллективной и индивидуаль­ной идентификации.

В системе профессиональной подготовки кадров в связи с внедрением модульного обучения на основе компетентностного подхода, которая является новой формой получения выс­шего образования и, по сути, инноваци­онной системой, есть возможность до­биться высокой степени интеграции на уровне как междисциплинарных (межна­учных), так и внутрипредметных связей.

Поэтому  в учебно-методических комплексах дисциплин разрабатываемых преподавателями кафедры  педагогики и образовательного менеджмента значительная часть тематики силлабусов связана с целями самопознания и саморе­ализации, тем более, что центральным моментом в педа­гогике и дидактике является доказатель­ство рефлексивно-диалогического харак­тера образовательного процесса как человекоцентристской модели учебно-воспитательного процесса.

К.п.н., доц. педагогики и образовательного менеджмента Мамырбекова Г.А.

 

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
facebook twitter Vkontakte Mail.ru
Баннеры