Рубрики
Календарь
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Опросы

Как вы оцениваете наш сайт?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Развитие аксиологического подхода личности к окружающей среде через современные технологии обучения.

Современная дидактика требует от преподавателя вуза менеджерских качеств, наличия навыков управления и развития личности студента. Преподаватель сегодня должен владеть всем имеющимся инструментарием методов обучения. Особое внимание уделяется целостной личности студента, который желает получить знания и стремиться к максимальной реализации своих возможностей на практике. В отличие от формализованной передачи определенных знаний и навязывания социально-этических норм поведения, современные технологии направлены на достижение личностью перечисленных выше качеств через самоактуализацию и самовоспитание. В этой связи традиционные дидактические методы основаны на технологии объяснения, а современные дидактические методы основаны на понимании и взаимопонимании. Основное отличие традиционной и современной методик состоит в переходе от объяснения к пониманию, от монолога педагога к диалогу педагога со студентом, как равноправной личности, которого надо поднять на уровень знания педагога и зажечь в нем желание познать больше, чем ему преподнесли в вузе. Основная задача педагога в современной дидактике заключается не на познании дисциплины, а на общении, основанной на взаимопонимании педагога и студента. Творчество, исследовательский поиск – вот те базовые понятия, которые должны лежать в основе каждого лекционного, лабораторного или практического занятия. На этапе обучения в вузе у студентов интеллектуальные способности требую дальнейшего развития, оттачивания и совершенствования. В конечном итоге студента необходимо научить самостоятельно справляться с профессиональными задачами и жизненными проблемами. Технологии обучения студентов в вузе основаны на методах и средствах традиционного обучения и воспитания, которые соответствуют индивидуальным особенностям каждой личности. Разнообразные средства технического обучения помогают разнообразить содержание образования. Конечно же, в методике преподавания имеются разнообразные современные педагогические технологии, которые не менее эффективны и прекрасно зарекомендовали себя в дидактике. К таким технологиям можно отнести систему развивающего обучения, направленную на формирование интеллектуальных качеств студентов. Использование современных технологий обучения развивают аксиологический подход личности к окружающей среде. Одним из известных новаторов в области педагогических технологий можно назвать Рудольфа Штайнера, который воплотил в своей школе философское учение – антропо­софию. Антропософия развивает способность к познанию и формирует совершенную личность. Согласно такой вальдорфской педагогике ребенок – существо духовное, которое имеет кроме физического тела божественную душу. Эта педагогика не лишена минусов, в силу своего свободного отношения к обучению, но ее суть воспитание свободного гражданина через гуманистическую педагогику воспринимается в педагогическом мире, как современное восприятие научной школы саморазвития и индивидуального подхода к личности каждого обучающегося. Основные концептуальные положения вальдорфской педагогики: • спонтанность свободного развития природ­ных задатков; • воспитание и обучение без принуждения; • воспитание и обучение приспосабливаются к личности, а не он к ним; • обучение есть одновременно и воспитание определенных качеств личности; • культ здорового образа жизни; • культ творчества средствами искусства; • широкое дополнительное просвещение (музеи, театр и др.); • обязательное преподавание искусства: живопись, эвритмия, изображение форм, музыка; • воспитание любви к труду. В вальдорфской школе нет, обычного в нашем понимании, директора, завуча, других привычных административных должностей массовой школы. Руководит школой выборная коллегия из детей, учителей и родите­лей. Нет в школе и деления на классную и внеклассную работу, так как они равноправно соседствуют.

В основе современных педагогических технологий лежат теории психодидактики, психологии, кибернетики, управления и менеджмента. Они планомерно и последовательно воплощают на практике заранее спроектированный педагогический процесс и способствуют развитию аксиологического подхода личности к окружающей среде.

 

 

К.п.н., доц. кафедры педагогики и

 образовательного менеджмента ФФиП

    Мамырбекова Г.А.

 

Актуальные проблемы  духовно – нравственного воспитания

Программная статья Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» акцентирует актуальные задачи духовно – нравственного воспитания,  дает посыл педагогической общественности. Трансформация с акцентом на углубление консолидирующих общенациональных ценностей является приоритетом духовного возрождения.   Президент выделяет 6 направлений модернизации:

  1. Конкурентноспособность;
  2. Прагматизм;
  3. Сохранение национальной идентичности;
  4. Культ знания;
  5. Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана;
  6. Открытость сознания.

Читать далее »

«Социальная педагогика и самопознание» – путь профессионального самосовершенствования

Правительством Республики Казахстан было принято исторически значимое решение о внедрении предмета «Самопознание» в учебный процесс дошкольных организаций, общеобразовательных школ, колледжей и педагогических высших учебных заведений, начиная с 2010 учебного года. Инициатором внедрения данной дисциплины является Первая Леди Казахстана С.А. Назарбаева. Читать далее »

ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТАГЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Конфликты происходят каждодневно, и если, конфликт решается конструктивно, то происходит личностный скачок в развитии личности. Но, если разрешается деструктивно и у подростка еще и не сформировано стратагемное мышление, то конфликт может способствовать саморазрушению, либо вести к деградации личности.

Одним из важных направлений работы социального педагога в организации образования с подростками девиантного поведения мы считаем формирование стратагемного мышления. Целью формирования стратагемного мышления при конфликтном поведении подростков является – формирование позитивных паттернов поведения в конфликтной ситуации за счёт снижения уровня агрессии и показателей доминирования. Основными задачами являются: коррекция агрессивного поведения; развитие конструктивных навыков реагирования в конфликтной ситуации; снятие тревожности; развитие навыков саморегуляции. Читать далее »

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последнее время массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социальных педагогов, психологов, социологов, медиков и правоохранительных органов.

Выявить причины, условия и факторы, детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей социального педагога, а самое главное осуществлять превентивные меры и своевременную коррекционную работу. Существуют много способов осуществлять профилактику и коррекцию девиантного поведения, но социально-педагогический тренинг на наш взгляд эффективный. Так как одним из ведущих видов деятельности подростков является тренинг. Поэтому интерес и возрастание проведения тренингов с детьми девиантного поведения становится особенно очевидно в связи с тем, что напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в современном обществе, обостряет возможность развития различных отклонений в личностном развитии и поведении детей. Читать далее »

Социально-воспитательная работа кафедры педагогики и образовательного менеджмента

КазНУ им. аль-Фараби сегодня не только флагман высшей школы, который стоит во главе казахстанской науки, готовил и готовит настоящих профессионалов своего дела, но и образец создания творчески насыщенной и развивающей образовательной среды.  Особое внимание в университете уделяется не только совершенствованию учебного процесса, но и развитию внеучебной, в том числе социально-воспитательной деятельности. Читать далее »

РОЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

 На сегодняшний деньсоциально-психологическая служба школы может сыграть глобальную роль в развитии ценностных ориентаций старшеклассников. Юношеский возраст наиболее благоприятен для формирования направленности личности, в частности в области профессиональных ценностей, а также ценности дружбы, общения и межличностных отношений в целом. В этом возрасте, у юношей и девушек закрепляются основные представления о будущей желаемой профессии, о том, как выглядит идеал семьи и дружеских отношений. И здесь важна личность психолога и социального педагога,которые формируют целенаправленно его жизненные установки, собственные ценностные ориентации. Читать далее »

facebook twitter Vkontakte Mail.ru
Баннеры